ГБОУ "СШ № 2 Г.О. МАКЕЕВКА"
Г.О.МАКЕЕВКА,Г.МАКЕЕВКА, Р-Н ЧЕРВОНОГВАРДЕЙСКИЙ
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Правила приема

    1. Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

    2. В школу-интернат принимаются дети иностранных граждан без ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковым и другим признакам.

    3. Прием на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Количество вакантых мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год - 25 человек.

    Правовое регулирование

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 2012 года.

    Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. №642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.

    Уважаемые родители будущих первоклассников! Прием детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год в МБОУ "СШ № 2" начнется 1 апреля 2024 года. 

    1. Зачисление обучающихся в школу оформляется приказом директора на основании следующих документов:

    1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;

    2) заявления родителей (законных представителей)В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:

    - фамилия, имя, отчество ребенка;

    - дата и место рождения ребенка;

    - класс, в который поступает ребенок;

    - фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;

    - место работы, должность и контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;

    - домашний адрес регистрации и фактический адрес проживания;

    - факт ознакомления родителей (законных представителей ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, уставом школы-интерната).

    Заявление о приеме заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    4) согласия на обработку персональных данных обучающегося, его родителей (законных представителей);

    5) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);

    6) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);

    7) выписка из истории развития ребенка, «Карты профилактических прививок»;

    8) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов);

    9) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения (детей, которые уже обучались).

    2. Прием в первый класс осуществляется по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    3. Документы, необходимые для зачисления обучающегося в школу  подаются лично родителями (законными представителями).

    4. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений.

    Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от количества детей, условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.

    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.

    Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

    Был ли малыш в библиотеке?

    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    Четко ли ребенок выговаривает слова?

    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?

    Хорошо ли он видит?

    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,)

    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

    Понимает ли он, что читают слева направо?

    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?

    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

    Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологами выделяются несколько критериев, которые позволяют определить готовность к школе.

    1. Физическая готовность

    Прежде всего, ребенок должен быть физически готов к школе. Этот критерий определяется соответствием организма и основных возрастных норм. В физическую готовность к школе входят следующие показатели:

    • Биологические особенности, масса тела, рост, утомляемость, работоспособность, зрелость мочевыделительной, пищеварительной системы, устные словесные реакции.
    • Общее физическое здоровье, сила, скорость, ловкость, координация движений.
    • Развитие основных видов движений, наклоны, прыжки, ползание, приседание, бег. Развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, перекладывать мелкие предметы с места на место, проводить четкие линии.
    • Навыки самообслуживания, умение одеваться, завязывать шнурки, убирать за собой посуду, пользоваться основными столовыми приборами, следить за своим внешним видом, мыть руки, пользоваться туалетом.

    Для определения уровня физической готовности перед поступлением в школу нужно пройти медицинский осмотр. Ребенок считается физически готовым к обучению в школе, если: его рост и вес соответствуют возрастной норме; паспортный и биологический возраст совпадает; нет хронических заболеваний в острой стадии; нет функциональных и психических отклонений, которые не поддаются коррекции. Принято считать, если у детей началась смена молочных зубов на постоянные, то это является знаком готовности костной системы. В антропологии есть простой тест определения физической готовности к обучению. Попросите ребенка поднять вверх руку и дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. При этом рука должна проходить через макушку головы. Если это у него получится, то он готов к школе, если не получается, то нет. Понять физическую готовность поможет тест «Поза Ромберга». Предложите малышу встать на одну ногу, другая должна быть согнута, ступня прижата к коленям. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. Если ребенок простоит 8-10 секунд, то он считается готовым. Если нет, то это является показателем незрелости скелета.

    2. Личная готовность

    Обычно личностная готовность идет в совокупности с социальной и определяется следующими показателями:

    • понимание, что такое «хорошо», что «плохо»;
    • коммуникабельность, способность общения со взрослыми и детьми;
    • умение решать вопросы без агрессии;
    • понимание авторитета учителя;
    • умение слушать учителя;
    • способность задавать вопросы;
    • адекватно реагировать на замечания; 
    • оценивание своих действий и чужого поведения.

    У ребенка должна быть развита учебная мотивация. Позадавайте ему следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? А зачем тебе учиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

    3. Интеллектуальная готовность

    Чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, психологи используют тест Керна-Йирасека, который несложно провести в домашних условиях. Он состоит из следующих заданий:

    • Попросите малыша нарисовать мужчину. Родители не вмешиваются в процесс, выступают в виде сторонних наблюдателей. Готовый к школе ребенок не только нарисует туловище, голову, ноги, руки, но и выделит ступни, лицо, на котором присутствует рот, глаза, брови, нос. На лице могут быть борода, усы, на голове – волосы, шляпа, на руках пять пальцев. Фигура должна быть цельной, части тела должны быть «прикреплены» друг к другу, а не «висеть» в воздухе.
    • Предложите несложную фразу письменными буквами. Здесь оценивается подражание образцу, величина букв, отклонение от горизонтальной линии, соотношение маленьких и больших букв.
    • Срисовывание группы точек. В этом задании производится оценка сохранения количества точек, расположение их в пространстве. Допускается незначительное отклонение одной точки из столбца или ряда. Допустимо уменьшение рисунка, увеличение – нет.
    • В области интеллектуальной готовности малыш должен уметь: отгадывать простые задачки; находить в группе лишний предмет; добавлять недостающие предметы; находить отличные и похожие признаки; восстанавливать последовательность событий.

    5. Педагогическая готовность

    Предполагается, что дети к 6-7 годам должны владеть следующими навыками в области математики: считать до 10 и обратно; увеличивать и уменьшать предметы на один, два; знать простые геометрические фигуры; знать понятия «больше-меньше», «шире-уже», «равно»; сравнивать предметы; делить предметы на равные части.

    Необходимые навыки письма: правильно держать ручку; обводить по линиям; рисовать по клеточкам; штриховать рисунок; копировать с образца.

    Навыки чтения: отличать согласные звуки от гласных; отличать буквы от звуков; подбирать слова на заданный звук; делить слово на слоги.

    6. Умственная готовность

    Умственная готовность включает в себя: знания об окружающем мире; умение оперировать имеющимися знаниями; любознательность; устойчивое внимание; развитая память; развитый словарный запас.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    • Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
    • Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    • Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
    • Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями, приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.

    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 14.00
    Вторник 9.00 14.00
    Среда 9.00 14.00
    Четверг 9.00 14.00
    Пятница 9.00 13.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie