ГБОУ "СШ № 2 Г.О. МАКЕЕВКА"
Г.О.МАКЕЕВКА,Г.МАКЕЕВКА, Р-Н ЧЕРВОНОГВАРДЕЙСКИЙ
  • Безопасность учеников

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Инструкция по антитеррористической безопасности
    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    ...

    Функции руководителя

    ....

    Деятельность комиссии

    ...

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера

    • Вторая мера

    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Первый признак

    • Второй признак

    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие

    • Второе действие

    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие

    • Второе действие

    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие

    • второе действие

    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    ...

    .....

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование

    • второе требование

    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет

    • второй запрет

    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие

    • Второе действие

    • Третье действие

    Правила безопасного поведения на дороге

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    5. Нельзя перелезать через ограждения.

    6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
    7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
    8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные причины школьного травматизма: • несоблюдение санитарно-гигиенических требований в ОУ; • нарушение дисциплины детьми во время перемены; • недостаточный контроль за детьми со стороны взрослых; • нарушение техники безопасности на уроках физкультуры, химии и физики при выполнении лабораторных работ, технологии; • недооценка детьми реальной ситуации, связанной с возможностью получения травмы; • несоответствие нагрузки функциональным возможностям организма детей на уроках физкультуры. Характер травм, причины травматизма и профилактические мероприятия Место Характер Причина Профилактические мероприятия На территории школы Ранения мягких тканей Ушибы Растяжения Переломы Черепномозговые травмы Обморожения Недостаточное освещение Неисправное состояние уличных покрытий Гололед Несоответствие одежды погодным условиям Контроль за освещенностью Применение песка Надзор за детьми и их досугом Характер травм, причины травматизма и профилактические мероприятия Место Характер Причина Профилактические мероприятия В здании школы и учебных помещениях Ранения мягких тканей Ушибы Растяжения Переломы Черепномозговые травмы Ожоги Нарушение учащимися правил поведения на перемене, на уроках, при проведении внеклассных мероприятий. Нарушение требований ТБ на уроках физики, химии, биологии, информатики, технологии. Нарушение ТБ в столовой. Ношение обуви на высоком каблуке. Обучение детей правилам поведения в школе. Организация дежурства старшеклассников на переменах. Соблюдение правил техники безопасности во время работы в кабинетах и лабораториях во время практикумов. Обучение правилам поведения в столовой. Разъяснительная работа с детьми и родителями. Характер травм, причины травматизма и профилактические мероприятия Место Характер Причина Профилактические мероприятия На уроках физкультуры, в спортивном зале и на спортивной площадке Повреждение мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей Ранения мягких тканей Ушибы Растяжения Переломы Черепномозговые травмы Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования. Незнание педагога о состоянии здоровья учащихся Нарушения в организации учебно-тренировочных занятий, соревнований. Слабая физическая подготовленность учащихся. Нарушение дисциплины во время учебного процесса. Невыполнение требований безопасности на уроках физической культуры. Технический и санитарногигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря. Информирование родителями и классными руководителями учителя физкультуры о состоянии здоровья учащихся. Соблюдение требований к условиям проведения занятий и соревнований. Соблюдение правил техники безопасности на спортивных снарядах и др

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie